Четверг, 25.04.2024, 12:21 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Главная  | Форум | RSS | Погода | Радио | Регистрация | Вход
 
Мини-чат

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Гена-летчик, Voodoo  
Форум » Авиамоделизм » Двс авиамодели » КОС на" утке" (Постройка "утки" с крылом обратной стреловидности (улыбнёмся)

КОС на" утке"
MrZZДата: Понедельник, 02.08.2010, 19:06 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ато привыкли самолётами из коробки хвалиться. Он оно как на самом-то деле! Формулы! Калькулятор!
 
SnopikДата: Понедельник, 02.08.2010, 21:29 | Сообщение # 62
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
А я на самом деле не шучу. Все мы привыкли уже к классике, но при этом забываем каким потом и кровью людей это мы заполучили. Я очень уважаю мнение Андрея Цибульского, где он писал о том, что есть люди, которые приезжают с покупными "воздушными лимузинами", при этом не понимая, какой колоссальный труд вложен в их создание (тема http://www.hobbies-31.ucoz.ru/forum/8-171-3247-16-1273691175 ). И уж, поверьте, чтобы создать что-то новое, нужно очень серьёзно копать теорию, хотя и практика важна не меньше. Эксперимент хорош, когда хоть знаешь от какой точки отталкиваться. Я видел как на России у людей летают комнатные "утки". Поначалу и у меня "утка" полетела, хотя и не очень долго из-за приличного веса. Я успокоился и решил, что это не сложно. Тот самолёт утратил, а новый, как ни старался, не летает, хоть застрелись. Поговорил с мужичком, который чемпион, и он мне указал источник, где от почитал теорию. Эту книжку я не нашёл, но в интернете кое-чего накопал (на RC-Дизайне есть темка самолёта-тандема, и ещё кое-где нашёл материальчик). Те, кто правильно проектирует, у них всё летает. Я думаю, что самолёт Игоря тоже полетит, куда он денется.
Кстати, когда делаешь планер схемы "утка"-он летает без проблем. Самолёт с тянущим винтом тоже не сложно сделать (опять же по опыту с комнатными говорю), а вот толкающий винт-это проблема. Но это сугубо моё мнение.
 
pinandreДата: Вторник, 03.08.2010, 04:38 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Ночью обнаружил тему и обомлел.
Красиво...а какие линии..

Привет всем

Работа классная. Очень хочу, что бы эта красота встала на крыло.

Когда я рисовал свой самолет по схеме утка с обратной стреловидностью, у меня ни как не получалось от центровать модель с двигателем сзади. Все время получалась слишком задняя центровка, поэтому двигатель перенес в центр модели. Все силы в компоновке положил на то, что бы винт тянул, а не толкал. Самолет полетел...не сразу, но полетел и радует до сего дня.

Когда искал центр тяжести... у меня все время получалась сильно задняя центровка...модель летела только на газу (тянул винт).

В поисках центровки самолета мне очень помогла видео съемка первых полетов..если их можно назвать таковыми))) (Посчитать на калькуляторе я не мог..с формулами не дружу)
Настоятельно советую отснять первые попытки взлететь, что бы в тиши можно было от смотреть и подумать...

У меня центр тяжести находится на передних кончиках заднего крыла и проблем с элеронами нет. Правда нужно отметить переднее крыло у меня больше (где-то в 2-2.5 раза) чем у данной модели.

Успехов и не торопитесь.

Я отписался именно потому, что не верю в то что цт нужно смещать назад...проблема в чем-то другом.

Или.... нос модели слишком тяжел тогда ...да. Но где там лишний баласт в носу?
Сколько туда нужно положить, что бы утянуть цт вперед?

PS Я очень хотел увидеть свою модель в полете ....поэтому первую модель разбил. Отремонтировал и сделал вторую. Получилось две модели с КОС по схеме утка в моем ангаре)))

Сообщение отредактировал pinandre - Вторник, 03.08.2010, 15:31
 
REZCHIKДата: Вторник, 03.08.2010, 23:37 | Сообщение # 64
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
...Обомлел от предыдущего сообщения... Андрей, большое спасибо за внимание и поддержку!
Сегодня приезжал Игорь (Snopik) искать центровку с линейкой и калькулятором. Выяснилось, что с ЦТ проблем, действительно нет. Он (ЦТ) сейчас находится в пределах того узкого, для "уток", диапазона допустимых значений.
А нос модели, действительно тяжёл. Впереди машинок пять банок бортового питания, серво носовой стойки, ретракт, шпаклёвочка. Так, что можно немного центровку назад и сместить.
С мотором пока решили ничего не делать, а нос при разбеге надо чтоб был задран хорошенько.
 
SnopikДата: Среда, 04.08.2010, 14:46 | Сообщение # 65
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Меня результат измерений вполне удовлетворил. Смещать центровку назад всё же немного надо, но это вполне можно сделать и без балласта на хвост. Стойка явно короткая (на отрицательных углах атаки самолёты летают вниз, а не вверх). Вспоминаю ТУ-144, вот там была передняя стойка, сам видел "вживую", так сказать.
А так всё супер!!! Надо лететь. Обязательно поучаствую на первом взлёте с видеоаппаратурой.
 
REZCHIKДата: Среда, 04.08.2010, 21:34 | Сообщение # 66
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Получается, что проблем и нет? Ставим аппарат под хорошим положительным углом и... в небо!...
 
SnopikДата: Среда, 04.08.2010, 21:49 | Сообщение # 67
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Ты опять забыл, что хотел смещать центровку на несколько мм? Убедись, что она у тебя сейчас там, где мы нарисовали.
 
REZCHIKДата: Пятница, 06.08.2010, 20:47 | Сообщение # 68
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Не забыл. ( я посчитал как само - собой разумеющееся) Незначительно, но всё же ЦТ очень легко перемещается путём перекладывания аккумуляторов в этот самый ЦТ.
Фото о первой попытке облёта. На первой хорошо видно, что с таким опущенным носом не надо было и пытаться.

Добавлено (06.08.2010, 20:37)
---------------------------------------------
Уважаемый Андрей, (pinandre) пожалуйста, покажите ваши КОСутки!

Добавлено (06.08.2010, 20:47)
---------------------------------------------
Уважаемый Артур, (аrtur66), пожалуйста поделитесь, как идёт работа у Вас над проектом?

 
artur66Дата: Суббота, 07.08.2010, 22:27 | Сообщение # 69
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер.Давненько не заходил-перед отпуском ,как всегда ,куча работы.На проекте КОС пока небольшое затишье-на данный момент все детали напилены ,но пока не собирал все в кучу.Хочу окончательно закончить свой предыдущий проект-HALL BULDOG и работы осталось на пару неделек-подготавливаю его к покраске.Визически два проекта одновременно на стапеле не осилить-банально нет места.Постараюсь отсканировать на следующей неделе чертежи и выложить их на форум.Пока произошло в чертежах только одно изменение-будет делаться несколько различных консолей крыльев на один фюзеляж с возможностью их перестановки. Будет -три варианта-обычная стреловидность,прямое крыло и КОС.Хочется поэкспериментировать
 
REZCHIKДата: Суббота, 04.09.2010, 23:33 | Сообщение # 70
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Поэкспериментировать - это завсегда интересно. Успеховф!

Добавлено (13.08.2010, 22:19)
---------------------------------------------
Изыскал внутренние резервы. Укоротил задние стойки. Хорошо, что не карбон. Переднюю стойку удлинил. Жидковата всё - равно получилась. Ну да на один облёт пройдёт. Взлетать с асфальта в следующий раз будем. И вес на переднюю стойку уменьшится - аккумуляторы с носа убираем...

Добавлено (04.09.2010, 23:33)
---------------------------------------------
Итак, продолжим... На фото видно где находились аккумуляторы раньше. Перед следующей попыткой полёта их переложили под топливный бак, т.е. в ЦТ.
Сейчас главное уже не это. Сегодня "Свой - проект" поднялся в небо! Точнее, ненадолго оторваляся от земли.
Разбежавшись плавно оторвался от взлётки, а потом вдруг очень резко клюнул носом , ударился хорошенько, подпрыгнул (саммортизировать помогла передняя стойка), перевернулся на спину и, ну и всё...
Видио описаных событий снято на аналоговую камеру, поэтому потребуется некоторое время оцифровать и отредактировать. Последствия сегоднешнего " облёта" хорошо видны и не фотографиях. Так же понадобится время, чтобы переварить сие событие.
Спасибо ВСЕМ, кто оказывал и оказывает внимание и поддержку!

 
Жека-IDSДата: Понедельник, 06.09.2010, 20:46 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Описал ситуацию знакомому аэродинамику, сказал - если не трогали ручку управления высотой, то на лицо конкретная неустойчивость по тангажу.
 
REZCHIKДата: Понедельник, 06.09.2010, 22:02 | Сообщение # 72
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Только - только просмотрел оцифровонное видио. Неустойчивость дала о себе знать... Проект бросать не собираюсь. Делать скоропалительные заключения, тоже.
 
¤Летчиг¤Дата: Понедельник, 06.09.2010, 22:57 | Сообщение # 73
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Как мне расказал знакомый летчик на лицо срыв потока с переднего руля высоты - посоветовал увеличить удлинение , чуток уменьшить хорду и сделать руль либо прямым либо с обратной стреловидностью....

Авиамоделизм - отдых, отдых -авиамоделизм :D
(Аксиома)
 
Жека-IDSДата: Вторник, 07.09.2010, 02:20 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
ПГО не идеальное, но основная причина не в нем.

Забил таки модель в симулятор, правда с массой условностей, перенес общую схему только. К моей радости поведение очень похожее. Вообще интереснве результаты, нужно будет поковыряться.

 
SnopikДата: Вторник, 07.09.2010, 03:47 | Сообщение # 75
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Здесь налицо продольная неустойчивость. Такие модели надо дуть в трубе! Правда-это дорого.
 
REZCHIKДата: Вторник, 07.09.2010, 08:12 | Сообщение # 76
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Без смеха. В свежий ветер, один человек держит модель в руках, другой на передатчике высотой работает.?
Дёшево. Только одется потеплее надо.
 
SnopikДата: Вторник, 07.09.2010, 10:26 | Сообщение # 77
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (REZCHIK)
В свежий ветер, один человек держит модель в руках, другой на передатчике высотой работает.?

Ветер не поможет. Попробуй обычный планер подержать на ветру,его так швыряет, что кажется-точно не полетит.
 
Жека-IDSДата: Вторник, 07.09.2010, 13:45 | Сообщение # 78
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
в трубе дуют 1) для того что бы посмотреть обтекание формы ЛА, 2) для измерения АД сил и моментов

Первое можно и без трубы сделать, а вот второе, то что и необходимо, увы.

Игорь, какая получилась крутка на законцовке?

Добавлено (07.09.2010, 13:43)
---------------------------------------------
Выводы в первом приближении, так сказать:

Симулятор помог понять некоторые принципиальные моменты - данный ЛА не является уткой в чистом виде (слишком маленькая площадь ПГО относительно основной несущей площади), это скорее смесь утки и бесхвостки (бесхвостка потому что есть попытка и возможность убрать момент по тангажу средствами основного крыла).

ПГО в утке так же как крыло является несущей поверхностью, поэтому АД фокус, следовательно и центровка (в сравнении с бесхвосткой), переходит ближе к носу - это и позволяет бороться с моментом основного крыла. В нашем аппарате площадь ПГО очень маленькая и не позволяет бороться с моментом крыла, плюс к этому есть еще несколько интересных моментов связаных с ПГО в нашем аппарате, об этом позже.

Отсюда вывод: нужно относиться к аппарату скорее как к бесхвостке, особенно при настройке.

Положительно влияющим фактором продольную устойчивость бесхвостки является стреловидность. В нашем аппарате она вроде бы есть, но тут присутствует как отрицательная так и положительная стреловидность (как буква W в плане) что приближает наше крыло по принципу работы не к стреловидному а к прямому. Т.е. с крылом W сложнее побороть момент чем с крылом V (образно).

В общем трудностей больше чем казалось, но это не значит что их нельзя побороть)))

Добавлено (07.09.2010, 13:45)
---------------------------------------------
Вообще много чего сказать есть, но писать все нереально.

Сообщение отредактировал Жека-IDS - Вторник, 07.09.2010, 12:24
 
REZCHIKДата: Вторник, 07.09.2010, 22:42 | Сообщение # 79
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
- Авантюрный проект,нечего сказать...

-Да, Женя, ты прав, ПГО нехорошо работает.

- Ролик почти - почти готов.

 
Жека-IDSДата: Среда, 08.09.2010, 23:04 | Сообщение # 80
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Второе приближение. Кажется мне все больше что дело в моменте основного крыла, т.е. в АД схеме момент крыла ни чем не компенсирован, крутки законцовок и ПГО попросту не хватает.

Буду вносить соответствующие изменения в симуляторе, посмотрим что он нам покажет.

Добавлено (08.09.2010, 23:04)
---------------------------------------------
В симуляторе не удалось нащупать центровку при которой ЛА был бы устойчив по тангажу - т.е. самолет дико крутит или носом вверх (при задней), или новом вниз (при передней), отсюда и этот вывод про момент.

 
SnopikДата: Среда, 08.09.2010, 23:09 | Сообщение # 81
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Интересно. Видимо заканцовки надо крутить на положительные углы. При прямой стреловидности их крутят наоборот на отрицательный угол. Неужели симулятор покажет всю физику? Очень интересно. Тут и до кандидатской не далеко smile

Сообщение отредактировал Snopik - Среда, 08.09.2010, 23:10
 
Жека-IDSДата: Четверг, 09.09.2010, 02:14 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Законцовки и так кручены положительно, ну или по крайней мере Игорь хотел это сделать.
Да симулятор считает поведение самолета в реальном времени, с определенными условностями конечно, но так как это делают инженеры на бумаге, только очень быстро)))

Сниму видео с экрана если интересно.

 
REZCHIKДата: Четверг, 09.09.2010, 08:38 | Сообщение # 83
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
На рутюбе ролик до сих пор "находится в обработке". Почти сутки. Может вечером сегодня получится ссылку на наш сайт выложить.
Видио поведения модельки в симуляторе интересно, конечно.
 
SnopikДата: Четверг, 09.09.2010, 08:53 | Сообщение # 84
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (REZCHIK)
На рутюбе ролик до сих пор "находится в обработке".

Что-то не так. Наверное глюк какой-то. Я думаю, что ты ошибся с форматом или размером, а сайт по какой-то причине не отклонил файл. Вот и висит. Там есть ограничения по типу файла и объёму в мегабайтах, большие не размещают.
Quote (Жека-IDS)
Да симулятор считает поведение самолета в реальном времени

Неужели симулятор учитывает всю физику и геометрию? Я имею ввиду профили, крутку, срыв потока и т.д. Мало в это верится. Конечно, какая-то математика там есть, но не думаю, что такая умная. По крайней мере, в режиме изменения параметров модели настроек мало. Там только внешний вид, центровка и кое что по двигателю и ВМГ.
Про профили и крутки там ничего нет, а как рисуют саму модель мне не ведомо. Если Евгений это знает, то это круто.
 
Жека-IDSДата: Четверг, 09.09.2010, 11:35 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Snopik)
Неужели симулятор учитывает всю физику и геометрию? Я имею ввиду профили, крутку, срыв потока и т.д. Мало в это верится. Конечно, какая-то математика там есть, но не думаю, что такая умная. По крайней мере, в режиме изменения параметров модели настроек мало. Там только внешний вид, центровка и кое что по двигателю и ВМГ. Про профили и крутки там ничего нет, а как рисуют саму модель мне не ведомо. Если Евгений это знает, то это круто.

Я использовал симулятор X-plane, у него очень крутая флайтмодель в реальном времени, учитывает вышеуказанные параметры и даже больше. Из авиамодельных симуляторов RealFlight устроен подобным образом но попроще, планировал сначала использовать его, но в иксплейне мне быстре, хоть он и не заточен под модельные размеры.

P.S. Как то на официальном сайте X-plane была статья о том как некая группа спроектировала автожир, облетали его в X-plane, а потом в реале, сходство было превосходным.

 
SnopikДата: Четверг, 09.09.2010, 19:20 | Сообщение # 86
Руководитель авиамодельного кружка
Группа: Модераторы
Сообщений: 170
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Спасибо за информацию. Попробую закачать себе этот симулятор. Посмотрю, что за штука.
 
REZCHIKДата: Четверг, 09.09.2010, 21:04 | Сообщение # 87
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
http://rutube.ru/tracks/3563845.html Если всё правильно сделал, то это ссылка на ролик .
 
¤Летчиг¤Дата: Пятница, 10.09.2010, 08:49 | Сообщение # 88
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Ух как он грохнулся... а начало такое обнадеживающее было...

Авиамоделизм - отдых, отдых -авиамоделизм :D
(Аксиома)
 
REZCHIKДата: Пятница, 10.09.2010, 23:12 | Сообщение # 89
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
В том, КАК он грохнулся есть, всё - таки и положительный момент. Благодаря тому, что повреждения минимальные, эксперимент будет продолжен. Жизненно важные органы не задеты.
Наступает "бабье лето"... Очень, очень хочу в этом сезоне ещё совершить попытку облёта. Конечно, надо поменять настройки модели перед следующим вылетом.
Какие?
 
Жека-IDSДата: Пятница, 10.09.2010, 23:57 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Моделька полетели таки в симуляторе - внес те изменения о которых говорили. Не сказать что самый приятный в управлении самолет, но летит довольно уверенно, очень отзывчив, даже резок, особенно по тангажу.
 
Форум » Авиамоделизм » Двс авиамодели » КОС на" утке" (Постройка "утки" с крылом обратной стреловидности (улыбнёмся)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
 
Belmedia© 2024