Четверг, 21.09.2017, 18:49 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Главная  | Форум | RSS | Погода | Радио | Регистрация | Вход
 
Мини-чат

Страница 1 из 11
Модератор форума: Snopik, Гена-летчик 
Форум » Мастерская » Пилим, клеем ,красим... » Triumph (сборка планера (металка, f3k))

Triumph
bigitДата: Понедельник, 04.05.2015, 00:04 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот, ребят пришел планерок из г. Севастополя (производитель Сергей Садиков), впереди сборка. В общем если кому, то интересны основные этапы сборки - пишите, заведу "дневничок" тут, буду делиться своим малым опытом. Может, кто то заинтересуется металками, а может, кому то просто будет интересно понаблюдать за процессом.


Сообщение отредактировал bigit - Понедельник, 04.05.2015, 00:05
 
Пилот72Дата: Понедельник, 04.05.2015, 05:55 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Награды: 2
Репутация: 17
Статус: Offline
Ой какая красота!
Конечно пиши и выкладывай фотки, ждем!
 
bigitДата: Понедельник, 04.05.2015, 20:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Итак, для начала основные технические характеристики:
— размах крыла 1495мм
— длина планера 1138мм
— площадь крыла 22 Дмх2
— площадь стабилизатора 2,32 Дмх2
— площадь киля 1,77 Дмх2
— полетный вес 250-280гр.
— рекомендуемая центровка 69-75мм.
— профиля крыла AG455-46-47
— профиль киля HT22
— профиль стабилизатора HT23.

Планер является дальнейшим развитием широко известного и считающегося классическим планером SuperGee II от Марка Дрелы.
Фюзеляж с овальной балкой и пилоном под крыло, изготовлен в матрице и является единым целым. Это уменьшает вес, а овальный профиль балки увеличивает ее жесткость. Для использования с современной аппаратурой 2.4Ггц, носик фюзеляжа сделан из радиопрозрачного кевлара.
Крыло с обшивкой из карбона, имеет цельный фрезерованный сердечник из пенопласта «Стиродур» и изготовлено в матрице. Такая технология изготовления позволяет получить малый вес изделия и превосходные прочностные характеристики крыла.
Стабилизатор и киль выполнены по технологии из тонкой стеклоткани, а для увеличения жесткости применяется сетка из угленити. Оперение окрашено в матрице.

Комплектация: 
1) фюзеляж
2) крыло
3) киль
4) стабилизатор
5) фурнитура (крюк, комплект винтов м4,м3, пилон под стабилизатор, кабанчики)
6) боуден-2шт  (фторопласт диам 1х0,7) х сталь (диам. 0,5) 

Собственно сам комплект: 

упакован был как следует


киль


стабилизатор




фюзеляж






крыло


боудены - тяги


лючок к фюзеляжу и крышечки под сервы

Добавлено (04.05.2015, 20:07)
---------------------------------------------

крюк


пилон под стабилизатор


фурнитура

Добавлено (04.05.2015, 20:31)
---------------------------------------------
Подготовка сервух.
Начал я сборку с самого простого - сервоприводов (в крылья Dymond 60, в фюз Dymond D 47). Оговорюсь почему выбрал столь недешевые сервы - у меня были уже на старом комплекте. 60ки я "удачно" криворуко их спалил, а 47 шестеренка на одной сломалась, другая целая. Я прикупил к 47 ремкомплект - восстановил, а 60ки пришлось новые заказывать из штатов (дошли меньше чем за месяц). Почему Dymond, во первых: они себя хорошо зарекомендовали как точные и высоковольтные (7.4v) - можно подключать напрямую. Во вторых: у них нейлоновый мягкий редуктор - для супер спортсменов не очень хорошо (дескать "качается" при забросе, чем мешает совершить высокий заброс) ну для меня само то, т.к. при ударах гнется и не ломается. Они так же считаются "рекомендованными" для большинства металок из за своих размеров, веса и надежности.

Обрезал "ушки" они тут ни к чему. Так же обрезал кусок на днище сервы, что бы провод мог нормально гнуться. Обклеил бумажным скотчем, после обмотал кевларовой нитью. - Зачем это делается? Достать проще из крыла в случае неисправности, серво рамки не рассматриваем т.к. лишний вес.





Добавлено (04.05.2015, 20:45)
---------------------------------------------
После преступил к крылу

Не смог я смотреть на неровные белые полоски. Позвонил другу исправили аэрографом. Тут скорее не потому что неудачно сделано а просто там все красится в матрице при формовке крыла - довольно проблематичное занятие...



Дальше занялся каналами для тяг и проводов, "карманами" для сервоприводов. От производителя довольно четкие канальчики ну не на всю толщину крыла - то есть серва входит как раз по высоте а вот качалка торчит (под это дело и лючки специальные есть (фото выше) - ну я решил попробовать пойти другим путем и утопить сервы вместе с качалками в крыло "западлецо". Посмотрим что выйдет. Сделал прорези под кабанчики.









Пока все, продолжение следует)

 
Гена-летчикДата: Понедельник, 04.05.2015, 22:18 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 928
Награды: 1
Репутация: 36
Статус: Offline
Молодца! Аккуратненько! Красиво!

Внимание (!) сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию!
 
bigitДата: Четверг, 07.05.2015, 23:22 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Медленно но верно следуем дальше. На этом этапе вклеил кабанчики (для элеронов). Пилон под стабилизатор. Клеил на эпоксидку. После закрепил кевларовой нитью в 4 витка.





подрезал нейлоновые винты для крепления крыла, крыло с "потаем" поэтому решил заморочится.



Добавлено (07.05.2015, 23:22)
---------------------------------------------
В продолжение темы. Сегодня вклеил тяги боудены (трубки). Решил заморочится установить внутри. Процесс довольно сложный, но интересный. Технология такая - в фюзеляже делаем надрезы, для "выхода" трубки. Сама трубочка внешняя часть (пластик 2 мм * 1.0 мм, 3 г), внутри карбоновый стержень D=0.9 мм, 1 г (или проволока стальная 0.5 -0.6 - 0.7 еще не решил что буду использовать) трубочку необходимо проклеить по всей протяженности внутри фюзеляжа, для этого вставляем проволоку (была 0.5) в трубку и все это размещаем в фюзеляже. Прижать трубку к стенке фюза неодимовыми магнитами (10х10х2 почему они? - посильнее будут обычных, но очень хрупкие так что аккуратнее). После пролить по капельке циакрином или же в моем случае космофеном. Капать до того момента, пока клей не начнет капать на выходе из трубки фюзеляжа. Подождать пока засохнет (тут кто то использует "ускорители" для циакрина) я просто подождал пока всё застынет.









Пока всё, всем кто читает передаю привет! Продолжу сборку после выходных)


Сообщение отредактировал bigit - Четверг, 07.05.2015, 23:33
 
Пилот72Дата: Пятница, 08.05.2015, 05:27 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Награды: 2
Репутация: 17
Статус: Offline
Внимательно слежу за темой. Аппарат просто супер!
А вот интересно, с двигателем такие планеры делают или нет?
 
Гена-летчикДата: Пятница, 08.05.2015, 09:43 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 928
Награды: 1
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата bigit ()
Прижать трубку к стенке фюза неодимовыми магнитами

Интересная идея )) Я бы не догадался, век живи, век учись ))
Жень, получается это КИТ ?


Внимание (!) сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию!
 
bigitДата: Суббота, 16.05.2015, 23:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Олег, да есть (я правда одну модель вспомнить смог blaster (elektro) . Ген, ну что то вроде. По поводу технологий это не я всё выдумываю - уже давно всё придумано (я тоже удивился как магнитами трубку клеят - решил попробовать))) Просто у каждого свои особенности (правша,левша) и свои заморочки (в плане крепости и веса аппарата), насколько мне известно почти все производители поставляют наборы...в разной степень готовности.

Добавлено (15.05.2015, 23:19)
---------------------------------------------
ну что же, выходные давно позади - продолжим... Вклеил кабанчики в стабилизатор и киль. Киль так же усилил (от производителя идет неплохое усиление жесткое из карбоновой полоски) но я зная свои посадки решил перестраховаться - многие скажут ну вот такую красоту испортил - по мне так лучше сразу укрепить, что бы сохранить профиль... Стеклоткань с бочков + 1см полоска на нос (2 слоя внахлест) + лобик кевларовая нить. Выглядит жестко, но получилось довольно прочно и после шлифовки гладкое покрытие, стыки,после шлифовки - практически пальцем не ощущаются - "как бы только нарисованы"(вообщем результатом доволен) вес киля с кабанчиком - 8г. Так же изготовил площадку в фюз, под сервы.











Добавлено (16.05.2015, 23:42)
---------------------------------------------
Продолжаем... примерка площадки под сервы - еще будет изменяться, вытачивать боковины под провода... Подготовил отверстия и каналы под провода... Крыло съемное поэтому нужно сделать что бы всё четко совпадало.







Так же обточил винтики (М3 нейлон) под стабилизатор - посадка с потаем.





Сообщение отредактировал bigit - Суббота, 16.05.2015, 23:43
 
Гена-летчикДата: Воскресенье, 17.05.2015, 14:12 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 928
Награды: 1
Репутация: 36
Статус: Offline
Жень, много еще работы?

Внимание (!) сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию!
 
Пилот72Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 16:57 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 532
Награды: 2
Репутация: 17
Статус: Offline
Все Евгений, я очередь занимаю на полетать на твоем планере!!! Надеюсь не откажешь в опробовании  biggrin
 
bigitДата: Четверг, 21.05.2015, 23:15 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Ген, да нет не много, просто я растягиваю - не спеша собираю, когда есть время и желание... так сказать в некоторых моментах "задродствую" - можно собрать быстрее и без заморочек, но спешить некуда погода сами видите какая, да и летать есть на чём.
Олег, конечно... без проблем я думаю тебе понравится, захватывающий процесс...

Так, теперь по сборке - облажался я мужики по полной...Сегодня не мой день! Был в магазине, увидел краску люминесцентную, черт дернул купить - решил что будет здорово киль покрасить. Покрасил - краска оказалась очень тяжелая и полупрозрачная (на пробнике нечего, а вот на киле хреново вышло) да и веса добавил весил 8г - а щас 10г (пробовал краску счищать ну сами понимаете... Вообщем расстроился я ... Ну нечего не поделаешь, сам виноват, буду с ободранным хвостом летать((

Так же вклеил разъем крыло - фюз на эпоксидку 5 минутку. Результатом доволен, сложное место в сборке. Проверил все ок - синего дымка нет, машинки работают! Схема общепринятая - с носа (- + s s)











Добавлено (19.05.2015, 21:13)
---------------------------------------------
В продолжение - вклеил киль (решил все же укрепленный ставить). Пришла так же посылка с новым килем (про запас) и крюком "Т" образным - решил крюк поставить. Держится вроде крепко.









Добавлено (21.05.2015, 23:15)
---------------------------------------------
занялся сервами - изготовил тяги, наконечники, крышки. Сервы установил на эпоксидку (5 минутку, по факту 45 минутку)) продел тяги, приклеил лючки космофеном - почему на клей?.... он при желании нормально отстает, стоит только надавить в середину и поддеть ножом... Лучше чем скотч лепить, т.к. скотч отклеивается и собирает по краям всякий сор. Подключил проверил всё ок. Так же снял с приемника коробок и одел в термоусадку.









Сообщение отредактировал bigit - Вторник, 19.05.2015, 21:33
 
Гена-летчикДата: Четверг, 21.05.2015, 23:27 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 928
Награды: 1
Репутация: 36
Статус: Offline
Жень, я бы лючки обклеил карбоном или простым аракалом черным. Эстетичнее ...... )

Внимание (!) сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию!
 
bigitДата: Четверг, 28.05.2015, 22:41 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Ген, тебе волю дай - ты всё карбоном обклеишь biggrin

Добавлено (26.05.2015, 01:45)
---------------------------------------------
Хотелось бы мне написать - всё готово! Но нет( Накрылась серва Dymond D 47 (старенькие) - прямо перед вклеиванием в пилон, решил проверить - ноль не держит... Почесал репу, делать нечего - лишних 28 баксов нету)) Разобрал - шестерни новые я ставил, из ремкомплекта, так что на них не грешил. В электронике я ноль полный, особенно когда детали на плате 1х2мм - вообщем не будем углубляться. Если у кого то будут подобные проблемы с D 47 (Подергивание сервы после касания стика, залипание с отклонением порядка 10 градусов) лечение - разобрать, там есть маленькое колечко нейлоновое, порядка 4 мм - в нем вложено еще одно метал. загнутое, двойное (устанавливать под углом 45град) - его посильнее загнуть, что бы потуже был контакт с платой и протереть кольцо и черное кольцо на плате спиртом - все детали очень маленькие, так что запоминайте последовательность т.к. серва разбирается на 3 яруса, есть куча вариантов что либо потерять или забыть вставить, не спрашивайте откуда у меня такие выводы))) После данной процедуры все стало работать как часы. Почистил контакты так же на второй сервухе. Вообщем пока такие дела...

Добавлено (28.05.2015, 22:41)
---------------------------------------------
Собрал, осталось настройка режимов. ждем погоды... вес 268г

Черному планерочку - черные болтики...


С площадкой не стал мочится, хотя и жесткости она бы добавила "на носу"


тяги - карбон + кевларовая нить и проволока 0.1


Места "выхода" трубок боудена - укрепил стеклотканью... Вопрос спорный: нужно или лишний вес в хвосте, но структура карбона волокнистая и вдоль очень хрупкая - поэтому перестраховался.




p/s Умолкаю, не то по шее получу и подвиг свой не совершу))) Спасибо всем, кто следил за сборкой - увидимся на полетах smile

 
Гена-летчикДата: Четверг, 28.05.2015, 23:52 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 928
Награды: 1
Репутация: 36
Статус: Offline
Ляпота! )

Внимание (!) сообщение заговорено.
Модерирование данного сообщения приведёт к половому бессилию!
 
Форум » Мастерская » Пилим, клеем ,красим... » Triumph (сборка планера (металка, f3k))
Страница 1 из 11
Поиск:
 
Belmedia© 2017